Переживание первоклассника
05/22/2018
05/22/2018
1 сентября – самый первый школьный праздник первоклассников. Все они очень волнуются и очень переживают, потому что это новый еще неизвестный им этап жизни. Как нет универсального рецепта по воспитанию ребенка, так точно так же нет рецепта по подготовке к школе. Вы можете таскать ребенка по разным курсам и психологам, он, конечно, будет знать, что идет в школу для того, чтобы учиться и получать новые знания, но осознавать ребенок 6,5-7 лет не сможет, пока действительно не окунется в школьную жизнь и процесс учебы.
Первоклашки очень выделяются первые недели, растерянные, всего боятся, многие приходят с родителями, потому что идет процесс привыкания и здесь родители обязаны быть детям опорой; кто-то с первых дней заявляет о том, что школа не нравиться и учиться не будет.
Если раньше гиперактивных детей было очень мало, то сейчас бывает по 6-7 человек в классе, с такими детьми тяжело и учителю и одноклассникам и здесь обязательно нужно терпение и помощь родителей.
Представьте себе обычное школьное утро. В раздевалках шум-гам, первоклассники сидят на лавочках или крутятся вокруг родителей, ожидая, когда придут их учителя и заберут их в класс, старшеклассники носятся и, конечно, все орут, потому что по- другому в школе общаться нельзя, не будет слышно. Приходит учитель и здесь выясняется, что сегодня учителя начальных классов уехали на учебу, которая нужна для аттестации их деятельности и проходит 1 раз в неделю, поэтому во всех первых классах произошли замены учителей на 1 день.
Дальше происходит следующее событие, один из первоклассников вдруг вылетает из школы раздетый и в сменной обуви с ревом, его бабушка и старшая сестра бросаются за ним, ловят и пытаются затащить обратно в школу. Мальчишка рыдает, цепляется за двери, его чуть не волоком пытаются втащить, он опять вырывается и убегает.
Родители, которые уже вышли из школы, видя раздетого и плачущего ребенка, начинают его расспрашивать о том, что случилось и кто его обидел. В ответ слышат, что он не будет здесь учиться и пойдет сейчас домой. Бабушка в это время стоит в вестибюле школы и наблюдает за ним из окна, наверное, собрав все свое терпение в кулак. Мальчишку пытаются уговорить и учителя и родители и стращают полицией – все без толку, не пойду и все. Вышла бабушка и старшая сестренка, кое-как они его уговорили. Оказалось, что мальчишка, а он не робкого десятка, увидел новую учительницу и испугался. Потом сказал, что зря, оказывается новая учительница тоже добрая.
Утро того же дня, двумя часами позже. Тот же первый класс приходит завтракать, родители на подхвате первую неделю, помогают накрывать завтраки и убирать посуду, одного ребенка нет. Спустя 10 минут учительница приводит ребенка, ревущего крокодильими слезами, не хочет есть. Ну не хочешь и не ешь, только не плачь, а то будешь красным, некрасивым и голова заболит. Выпей чайку, чтобы успокоиться. Не хочешь? Ну и ладно, постой рядом пока учительница занята.
Почему ты все еще плачешь? Не хочешь здесь учиться? А где хочешь? Нет, учиться надо тут уж ничего не поделаешь, представляешь ты придешь в садик, там одни малыши и ты, такой дядя. Мама относится к тебе не нормально? А что сделала мама? Забыла положить тебе пропись в рюкзак. Ты прости маму, у нее же столько забот: надо приготовить кушать, постирать, погладить, погулять с тобой, и еще мама работает, она просто устала. Ты уже у мамы один самый лучший и любимый, и она тоже вместе с тобой первый раз пошла в первый класс. Не переживай, мама исправится. Уже не плачешь? Вот и хорошо. Еще, то пишут, то не пишут ручки. Да, это беда, давай скажем об этом маме, и она купит тебе самые лучшие ручки. Больше не надо с тобой разговаривать? Хорошо, только не убегай… Вот такого плана состоялся разговор чужого ребенка с чужой мамой.
Для них просто рушится мир, если мама забыла положить пропись или купила плохие ручки, если сменился учитель, а с какой надеждой они выискивают родителей глазами, когда после уроков учитель ведет их по коридору в раздевалку, сколько тревоги: пришли ли за ним. Это нам кажется, что если ребенок пошел в школу, то он уже взрослый, нет, вовсе нет, он еще очень маленький и беззащитный. Конечно, это скоро пройдет и в школе он начнет чувствовать себя уверенно и будет один возвращаться из школы, но это все потом.
Учиться нужно правильно. Самым сложным для маленького ученика является письмо. Важно ободрять его, он учится делать то, что ему еще делать не приходилось, и ему необходимо чувствовать вашу поддержку и сознавать свои успехи. Второй по сложности предмет – это или математика, или чтение.
05/21/2018
Что делать если ребенок много фантазирует и лжет?
Дети трех-четырех лет часто любят приукрасить свои рассказы. Они ярко представляют себе то, о чем говорят, и не очень ясно понимают, где кончается правда и начинается выдумка. Ребенок в этом возрасте обожает сказки и захватывающие истории. Любое сильное переживание: будь то фильм или книга – оставляют в его памяти неизгладимый след.
08/19/2018
Поведение родителей в период трёхлетнего психологического кризиса ребёнка
Психологи отмечают, что переживание кризиса «Я сам» представляет попытку ребёнка оборвать психологическую «пуповину» с родной матерью. Желание отдалиться обусловлено стремлением стать самостоятельным в решении возникающих проблем. Ошибку совершают родители от собственной безграмотности, когда полагают, что кризис «Я сам» — это время капризов.
09/17/2018
Учиться нужно правильно. Самым сложным для маленького ученика является письмо. Важно ободрять его, он учится делать то, что ему еще делать не приходилось, и ему необходимо чувствовать вашу поддержку и сознавать свои успехи. Второй по сложности предмет – это или математика, или чтение.
05/21/2018
Учиться нужно правильно. Самым сложным для маленького ученика является письмо. Важно ободрять его, он учится делать то, что ему еще делать не приходилось, и ему необходимо чувствовать вашу поддержку и сознавать свои успехи. Второй по сложности предмет – это или математика, или чтение.
05/23/2018
Комментарии 0
Вам необходимо зарегистрироваться или войти чтобы оставлять комментарии.