Без мобильного телефона трудно представить сегодняшнюю жизнь. Он стал средством связи, с помощью которого вас могут найти буквально всюду. Причём он служит ещё средством развлечения.
Самая животрепещущая тема - это мобильные телефоны и дети. Дети воспылали такой страстью к мобилкам, что министру образования и науки Станиславу Николаенко пришлось издать специальный указ, которым было запрещено использование мобильных телефонов во время учебного процесса. Это слегка улучшило ситуацию. Дело в том, что проводить урок в условиях, когда постоянно звонят мобильные телефоны, невозможно. Поэтому и пришлось пойти на крайние меры.
Мобильный телефон - развлечение или средство связи?
Какой мобильный телефон нужен школьнику? На этот счет существуют разные мнения. Любящие родители покупают иногда своему ребенку очень дорогой телефон, который по функциям может заменять компьютер. В таком телефоне масса функций. Это и выход в Интернет, и разные игры, и огромный набор мелодий. Что же видим? Несколько детей, которые включают свои мобилки на полную громкость, вполне могут заменить симфонический оркестр. Более того, современные технологии позволяют записывать на телефон непристойные ругательства, а потом включать эту запись в общественных местах…
В общем, современная педагогика столкнулась с проблемой, о которой и не подозревали Сухомлинский и Макаренко. Если бы им вдобавок еще и приходилось отбирать у детей мобильные телефоны, то задача построения нового общества в их время стала бы куда более сложной.
Дети знают о мобильниках больше нас.
Какие методы решения проблемы? Директор одной частной школы считает, что мобильный телефон у школьника должен быть. Это всё-таки средство связи. Но он должен быть дешёвым, без Bluetooth, и без выхода в Интернет. Еще рекомендуется все-таки не использовать телефон в общественных местах и на уроках.
Сам учитель может оказаться в такой ситуации, когда его мобильный телефон может оказаться проще и дешевле, чем телефон ученика. И разбираются ученики в мобильной связи гораздо лучше нас. Помню случай, когда я принялась рассуждать о мобильных телефонах и о том, какой лучше купить, в обществе детей. Все оживились и наперебой принялись давать советы. За несколько минут я узнала массу информации о всевозможных моделях мобильных телефонов. Дети гордились своими познаниями и очень хотели мне помочь.
В общем, использование мобильных телефонов детьми – это тема многогранная. Могу сказать, что в любом случае следует стараться, чтобы все чувствовали себя хорошо и учебный процесс не нарушался.