Одними из важных этапов в жизни каждого малыша и его мамы, это первые посещения детского сада. Естественно в первый раз детеныша не оставляют на весь день среди чужих ему людей. Первые две недели ребенка оставляют общаться со сверстниками и воспитателем до обеда. В течение двух или трех месяцев постепенно удлиняют период пребывания в саду, и доводят его до максимального.
Что же делать если малыш за несколько месяцев не адаптировался к новой обстановке и не хочет идти в сад?
Для начала необходимо определиться с причиной «нелюбви» к детскому саду.
Основные причины, из-за которых ребенок отказывается идти в детский сад:
- грубый или строгий воспитатель;
- трудности в общении со сверстниками;
- непривычная пища;
- неподходящая обстановка.
Если крохе не нравится воспитатель, то следует узнать отношение других детей к данному воспитателю. Если все малыши обижаются или сердятся на него, то дело вовсе не в детях. В таком случае ребенка стоит перевести в другую группу или частный детский сад
Качество приготовления пищи и меню в целом, также могут повлиять на отношение детеныша к саду. Следует предупредить воспитателя о нелюбимых блюдах малыша и попросить не заставлять кормить кроху насильно. Подавление воли ребенка усугубляет положение и усиливает нелюбовь к садику.
Основная причина, из-за которой дети отказываются идти в сад, это грубое отношение воспитателя. Воспитатель не желает возиться с каждым ребенком, поэтому заставляет всех играть в одну игру и заниматься конкретным действием. Малыш не может делать то, что ему нравится. В случае непослушания на деток кричат и наказывают. В малыше следует развивать творческое и креативное мышление, для этого нужно позволять крохе рисовать и лепить то, что он пожелает, и ни в коем случае не заставлять изображать что-то конкретное.
Нередко у малышей имеются проблемы со здоровьем, поэтому таких деток нужно сдавать в детский сад с определенным уклоном, или в частное дошкольное заведение. Если малыш заикается или плохо говорит, то идеальным вариантом для него станет дошкольное заведение с логопедическим уклоном.
Некоторые дети не очень коммуникабельные, поэтому стараются избегать сверстников. Такого малыша следует всячески подбадривать и привлекать к общению с одногодками. Это необходимо делать ненавязчиво, в игровой форме. Иногда дети не хотят играть со сверстниками из-за психологических проблем, связанных с неблагоприятной обстановкой в семье. Поэтому родителям не следует ссориться в присутствии малыша, и тем более сгонять на нем зло.