Ребёнок с нетерпением ожидает того дня, когда он пойдёт в школу. Первые дни учёбы для него всегда праздник. Но проходят неделя другая и радость от посещения школы исчезает. Он столкнулся с трудностями, ему многое не нравится, у него не всё получается
Это нормально. Его жизнь изменилась, ему приходится приспосабливаться к новым условиям и осваивать другие навыки поведения. Ценностные понимания ребёнка претерпевают перемены, ему необходимо адаптироваться к школьной среде. Эта же проблема встаёт и перед родителями.
Адаптация состоит в том, что школьник, эмоционально принимает новую для него учебную среду, а так же те условия, в которые он попадает. Свои личностные ориентиры и ценности он органично вписывает в стиль общего школьного поведения.
Способности, навыки и уровень начальных знаний которыми обладает ребёнок, у каждого различен. Чтобы встроится в новую для него систему, внутри него происходят активные личностные процессы и здесь играет важную роль, готов ли сам ученик приспосабливаться к условиям образовательной среды. Имеет ли он эмоциональные и физические ресурсы для этого. Иначе это может привести к перегрузке, переутомляемости, заболеваниям и как следствие, невозможности полной адаптации ребёнка к школе. Вследствие чего школа для него может стать одним из мест, где ему неприятно находиться, со всеми вытекающими из этого последствиями: нарушение взаимодействий и взаимоотношений с классом и учителями трудности в обучении, нежелание соответствовать стандартным требованиям поведения
Со стороны родителей в этот период необходимо: окружить ребёнка повышенным вниманием уделять ему больше времени в семье сохранять благоприятный психологический климат различными методами повышать самооценку ребёнка, поощрять его стремления к действиям поощрять его общение с друзьями и сверстниками необходимы активные игры и разумная физическая нагрузка на свежем воздухе меры физического и психологического наказания, запугивание и критика в его адрес — недопустимы
Соблюдая эти правила, можно исключить возникновение многих проблем в период адаптации ребёнка к школе.